Посетите наш новый сайт!
http://parascience.info/
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Карта посетителей
Кто на сайте
Код нашей кнопки
Главная » Файлы » Мифология

Мифы Полинезии
2014-03-11, 10:18 PM




  • Мауи крадет огонь
  • Ао и По

Мауи крадет огонь

Мать Мауи предупреждала его, чтобы он не раздражал Махуи-Ике, прабабку Мауи, которая была хранительницей огня в подземном мире. Но Мауи подумал, каким сильным он станет, если только он один будет владеть огнем. Он нашел дыру в земле, которая вела в подземный мир, и отправился в гости к Махуи-Ике. Старуху настолько очаровал ее красивый потомок, что она спросила его, что он хочет получить от нее. Мауи попросил у нее немного огня, чтобы принести его к себе в дом. Махуи-Ике выдернула один из своих ногтей на руке, который был пылающим огнем, и Мауи вернулся с огнем в верхний мир.

Только-только скрывшись из виду старухи, Мауи погасил огонь в ручье. Отом он вернулся к Махуи-Ике и сказал ей, что, пока он шел домой, огонь погас. Прапрабабушка ответила, что такое иногда случается, выдернула еще один ноготь и вручила ему. Оказавшись в верхнем мире, Мауи снова погасил огонь.

Он проделывал это снова и снова до тех пор, пока у Махуи-Ике не остался всего один ноготь на ноге. Прежде она хранила терпение, но тут ей стало ясно, что ее праправнук – просто обманщик, который пытается обхитрить ее. Она выдернула этот ноготь и погнала Мауи в верхний мир огромным языком пламени. Она швырнула пламя на землю, воскликнув: "Если ты хотел огня, так получай его!”. И весь мир охватил огонь. Тогда Мауи превратился в орла, чтобы спастись от жара. Посовещавшись со своим отцом Тангароа, он вызвал дождь, загасивший огонь повсюду, кроме одного-единственного места, откуда и происходит огонь, которым мы пользуемся по сей день.

Кроме того, Мауи заметил, что дерево горит лучше других материалов, и с тех пор люди используют дерево в качестве топлива.



Ао и По

Вселенная двойственна по своей природе. Одна половина – Ао – свет, день, небо, мужское начало. Его противоположность – По – тьма, ночь, земля, женское начало. Тьму, олицетворяемую По, не следует связывать с понятием зла. Тьма – По теплая и плодородная, подобная чреву Земли.

В гавайском мифе творения "Кумулипо” ("Происхождение всех вещей”) говорится, что в начале был лишь огромный водный Хаос. Затем Ку, Творец, начал петь, отделяя Ао от По:

Вещи, рожденные из "по” есть "по”;
Вещи, рожденные из "ао” есть "ао”.

Это можно перевести по-разному, например: "вещи, состоящие из тьмы, дали жизнь тьме”, а "вещи, состоящие из света, дали жизнь свету”. Одним словом, великий акт сотворения мира представлял собой отделение Ао от По, дня - от ночи.

Ку породил Каналое, бога моря. Потом Ку породил Кане (в Новой Зеландии – Тане). Возможно, Кане родился от союза Ку, Неба-Отца, и Хины, Земли-Матери. "Кане” означает "человек”. Кане совокуплялся со множеством существ, и так возникли травы, ручьи и пресмыкающиеся. Но он хотел, чтобы у него родился ребенок, похожий на него. Поэтому он взял на Гавайике, мифической родине полинезийцев, немного красной глины и слепил Хине-хау-она, "женщину, сделанную из земли”. Их первой дочерью стала Хине-титама, "рассветная женщина”: ведь на рассвете ночь встречается с днем. Но потом Кане стал нехорошим и взял в себе жены собственную дочь Хине-титаму, скрыв от нее, что был ее отцом.

Это было против законов природы, и так возникло великое табу на инцест. Хина знала о греховных желаниях Кане. Когда Хине-титама наконец узнала, что Кане был ее отцом, она с воплями бежала в жилище своей матери, мир мертвых По. Хине-титама воскликнула: "Ты разорвал пуповину мира!” Итак, было велено, чтобы Кане не прикасался к своей дочери. Хине-титама и ее мать стали вместе властвовать над миром мертвых По под землей. А Кане был вынужден остаться наверху, в мире Ао.

Из-за преступления Кане его дети при жизни обитают на земле. Но, умирая, они возвращаются к матери, и Мать-Земля скрывает своих детей в мире По от греховного Кане. Впрочем, мы знаем По и при жизни в виде ночи – времени прекрасных грез, любви и явления духов.


Бирлайн Дж.Ф. Параллельная мифология/ Пер. с англ. А. Блейз. - М.: Крон-Пресс, 1997. С. 65-66, 119-120 


 

Категория: Мифология | Добавил: EkaterinaK
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша книга
Помощь в рублях

Помощь в долларах

Категории раздела
Апокрифы [169]
Археология [4]
Блаватская Е.П. [21]
Веды [19]
В ладу с мудростью [93]
Гипноз [7]
Галереи [20]
Герметизм [5]
Гностицизм [18]
Грамматика [33]
Друиды [2]
Диагностика кармы [3]
Здоровье [536]
История [13]
Киматика [4]
Календарь [72]
Космогония [6]
Легенды Тамплиеров [130]
Мифология [129]
Неизведанное [91]
НЛП [2]
Руны [1]
Религия [94]
Скачать [1]
Старопечатные книги [17]
Творчество [18]
Хиромантия [7]
Цветок жизни [4]
Исследования [47]
Друзья и спонсоры
ПСИ - власть духа





Рассказать друзьям
Мы на Facebook!


Мы в Контакте
Где мы есть
В Контакте
Одноклассники
Facebook
Живой журнал
Библиотека
Древняя символика
Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz - <>