Спираль
Ещё одна священная форма, существующая в жизни – это спираль. Вы можете заинтересоваться, откуда она взялась. Мы живём внутри спирали – в галактике, имеющей спиральные рукава. Вы пользуетесь спиралями, чтобы слушать звуки вокруг себя, потому что этот маленький слуховой аппарат у вас в ушах имеет форму спирали. Спирали есть в природе повсюду.
Чем больше смотришь, тем больше находишь. Наличие спирали находят в сосновых шишках, в подсолнухах, рогах некоторых животных, оленьих рогах, морских раковинах, ромашках и многих растениях.
Поставив свою открытую ладонь вертикально перед глазами, большим пальцем к себе, начните сворачивать пальцы в кулак начиная с мизинца и обратите внимание на рисунок движения. Пальцы вычерчивают спираль Фибоначчи. Как вы увидите, это очень особенная спираль.
Существуют и другого рода спирали, но спираль Золотого Сечения является в творении первостепенной.
На самом деле в сущем нет Золотых Сечений или спиралей за исключением созданных искусственно. Природа не пользуется прямоугольниками Золотого Сечения или спиралями – этого она не умеет.
Природа этого не умеет по той причине, что спираль Золотого Сечения будет буквально бесконечно уходить внутрь – быть может, не с помощью карандаша на бумаге, но технически она будет так сворачиваться бесконечно и вечно.
Наружу она тоже будет разворачиваться бесконечно, потому что можно взять большую сторону любого прямоугольника Золотого Сечения, построить квадрат, чтобы получить больший прямоугольник Золотого Сечения и продолжать выполнять эту операцию вечно.
Таким образом, прямоугольник Золотого Сечения не имеет ни начала, ни конца. Он будет вечно уходить внутрь и наружу.
Для Матушки Природы это является проблемой. Жизнь не ведает, как обращаться с чем-то, не имеющим ни начала, ни конца. Мы ещё можем как-то смириться с чем-то, не имеющим конца, но если вы задумаетесь об этом, то окажется, что трудно представить себе нечто, не имеющее начала.
Попробуйте себе вообразить – нечто, не имеющее начала. Для нас это сложно, потому что мы – существа геометрические, а геометрия имеет центры, начала.
Поскольку жизнь не знает, как с этим обращаться, она нашла способ, как это обойти. Она нашла другую спираль творения, по которой возможно созидание. Жизнь обнаружила математическую систему, настолько приближённую к этой, что различие едва заметно. Эти спирали являются спиралями Фибоначчи в природе.
Понимание различия между Золотым Сечением и сечением Фибоначчи может показаться простым и неважным – до тех пор, пока не проявится более широкая картина природы, раскрывающая относительно этой взаимосвязи нечто поразительное.
– “Древняя Тайна Цветка Жизни”
Спираль Фибоначчи
Леонардо Фибоначчи жил лет на 250 раньше да Винчи. Он был монахом и часто пребывал всостоянии медитации. Он любил прогуливаться по лесам и медитировать во время прогулок. Но его левое полушарие мозга явно было в это время активно, потому что он начал замечать, как растения и цветы содержат в себе числовые соответствия.
Схемы, по которыми сформированы лепестки, листья и семена цветов, соответствуют определённым числам, и в этом списке должны значиться цветы, которые, если я правильно уловил, я думаю, он видел на своих прогулках. Он заметил, что лилии и ирисы имеют по три лепестка, а лютики, живокость и водосбор – по пять. Некоторые шпорники имеют по 8 лепестков, ноготки имеют 13, некоторые астры же – 21 лепесток. Маргаритки почти всегда имеют 34, 55 либо 89 лепестков.
Эти же самые числа начали встречаться ему всюду в природе, опять и опять.
Фибоначчи заметил, что когда росток травы-чихун (см. рисунок) только появляется из земли, на нём вырастает только один лист, всего один маленький листик. Затем он немного вытягивается, и на стебле вырастает ещё один листок, потом немного дальше у него вырастает два листа, потом три, затем пять и затем – восемь; после этого он выбрасывает тринадцать соцветий. Вероятно, он подумал: «Эй, это те же самые числа, которые я вижу всюду в лепестках у других цветов – 3, 5, 8, 13.»
В конце концов, эта последовательность из чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и так далее стала известна как последовательность Фибоначчи. Если вам известны любые три последующих числа из этой последовательности, то вы можете распознать всю закономерность: остаётся лишь сложить два последовательных числа, чтобы получить число, следующее за ними.
Видите, как это работает? Это совершенно особенная последовательность. В жизни она является решающей.
Это – пятилепестковый цветок гибискуса. Тычинка внутри оканчивается пятью почками, и направление этих двух геометрических форм противоположно друг относительно друга, одна группа устремлена вверх, другая направлена вниз. Большинство людей, глядя на этот цветок, не думают: «Гляди-ка, у него пять лепестков».
Они просто смотрят на него, замечают его красоту, нюхают его и воспринимают его правым полушарием своего мозга. Они не думают о геометрии или математике – о том, что происходит на другой стороне мозга.
Как жизнь разрешила вопрос бесконечной спирали Золотого Сечения (Ф)? С отсутствием конца жизнь ещё может иметь дело, но совсем не просто сладить с чем-то, не имеющим начала. Чтобы обойти эту проблему, природа создала последовательность Фибоначчи.
Светлосерые квадраты – это четыре центральных квадрата тела человека, где расположены восемь первоначальных клеток. Восемь тёмносерых квадратов вокруг этих центральных квадратов – это те, где начинаются спирали. Все в этом разобрались?
Вместо того, чтобы позволить спирали бесконечно закручиваться, мы поступим иначе. Воспользовавшись диагональю, проведённой через всего лишь один крошечный квадрат фона, как меркой, назовём эту линию диагонали одной единицей.
Затем будем двигаться в соответствии с числами Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 89, совершая поворот откладываемой линии после каждого числа на 90°. Сначала мы откладываем одну длину, затем поворачиваемся на 90° и откладываем ещё одну длину. Потом делаем поворот на 90° и продвигаемся на две длины, следующий поворот на 90° и -продвижение по прямой на три длины.
Перед каждым продвижением мы совершаем поворот на 90°. Следующий шаг имеет длину в 5 единиц, потом следует 8. Таким образом мы получаем отрезки длиной 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13.
Затем мы пересекаем по диагонали 21 квадрат, а потом 34. Потом следуют 55 и 89. Проделывая это, спираль разворачивается и всё ближе и ближе подходит к Ф, спирали Золотого Сечения, до тех пор, пока в жизни становится уже практически невозможно определить разницу, по крайней мере визуально.
Сравнение двух спиралей должно быть очень важным действием при изучении жизни, потому что древние Египтяне показали в Великой Пирамиде как спираль Фибоначчи, так и спираль Золотого Сечения. Несмотря на то, что эти спирали имеют два различных источника, к тому моменту, как они достигают ступеней 55 и 89, две их линии становятся практически идентичными.
– “Древняя Тайна Цветка Жизни”
Спирали в природе
Священная геометрия в природе – подлинное явление. Это срез раковины моллюска наутилуса. Многие книги утверждают, что это спираль Золотого Сечения, но это не так – это спираль Фибоначчи.
Можно увидеть совершенство рукавов спирали, но если посмотреть в центр или начало, то она не выглядит так идеально. В действительности, внутренний конец спирали выходит на другую сторону и изгибается коленом, потому что его длина равна 1, что очень далеко от Ф. Второе и третье колено тоже изгибаются, но не настолько, потому что они больше приближены к Ф.
Затем соответствие становится всё большим и большим, до тех пор, пока вы не увидите, как эта изящная форма разворачивается. Вы могли бы решить, что этот маленький наутилус в начале совершил ошибку; кажется, будто там он ещё не знал, что он делает. Но он выстроил всё идеально, без ошибок. Он просто точно следовал математике последовательности Фибоначчи.
Спираль Золотого Сечения – идеальна. Она подобна Богу, Источнику.
Спираль Фибоначчи выстроена при помощи шести равных квадратов, в то время как спираль Золотого Сечения начинается глубже внутри (в действительности, она вообще никогда не начинается – она длится вечно, как Бог).
Хотя исходные точки спиралей различны, их линии начинают очень быстро сближаться.
– “Древняя Тайна Цветка Жизни”
Гармония сфер
Вот как обычно выглядит полярный график с 36-тью радиальными линиями, включая сюда и вертикальную, и горизонтальную линии. Эти линии указывают 360° с десятиградусным возрастанием. Затем, нарисованы концентрические окружности, каждая на одинаковом расстоянии от предыдущей таким образом, вдоль каждого радиуса откладывая восемь равных отрезков, считая и внутренний круг как первый.
За полярным графиком кроется очень глубокий смысл. Прежде всего подумайте, что он представляет. Это двумерное изображение, где приводится попытка проекцией на плоскую поверхность показать трёхмерную сферу, одну из священных форм. Эта форма – тень. Отбрасываемые тени дают одну из священных возможностей получения информации.
К тому же, полярный график составлен из как прямых линий (мужских) так и плавных линий (женских), наложенных друг на друга – мужская и женская энергии единовременно.
Теперь, чтобы определить значение каждой точки спирали, вы используете средний круг в качестве единицы и затем отсчитываете единицы наружу до того места, где спираль пересекает радиус. Теперь смотрите, что происходит с конкретными значениями от нуля до 360°. При нулевом градусе спираль находится точно на расстоянии одного круга (радиальное возрастание) от центра, поскольку она начинается с поверхности маленькой сферы или планеты.
Затем она делает оборот, проходя через различные изменения до тех пор, пока не достигает 120°, где спираль пересекает второй круг. Она продолжает движение наружу к пересечению с четвёртым кругом точно там, где располагается радиальная линия 240°. И восьмого (внешнего) круга она достигает точно у радиуса 360° (или 0°). Радиальные возрастания удваивались (бинарная последовательность 1,2,4,8) точно в 0°,120°,240° и 360°.
На рисунке показаны точки пересечения спирали. Белые звёздочки слева от столбика радиального возрастания показывают, где бинарная последовательность пересекает радиус. Чёрные звёздочки показывают, как спираль развивается по последовательности Фибоначчи (1,2,3,5,8), пересекая радиусы 120°, 190°, 280° и 360°. Обе последовательности одновременно достигают полного круга (360°), хотя и по различной линии возрастания, следуя этой спирали Золотого Сечения.
Эта спираль, показанная на Полярном графике, интегрировала последовательности Фибоначчи и бинарную!
Спираль пересекается на 0°, 120°, 240° и 360°. Как видите, это даёт образование равнобедренного треугольника. Если бы эта бинарная спираль продолжала движение наружу, она пересекала бы радиусы в следующих возрастаниях по градусам 16, 32, 64 и так далее, однако всегда касалась бы этих трёх радиальных линий на 120, 240 и 360 градусах, так как они тоже продолжены.
Тут есть не только треугольник, но на самом деле вы глядите на трёхмерный тетраэдр, потому что радиусы 120, 240 и 360 градусов продолжаются к центру, образуя как план тетраэдра, так и его вид сбоку.
Ещё одна фигура этого чертежа представляет собой равнобедренный треугольник с горизонтальной линией, проходящей прямо через середину от 0° к 180°. Это боковой вид тетраэдра. Вы могли бы не придать этому значения, и я, наверное, никогда бы не догадался, но другой человек, Кит Кричлоу, это сделал. Нам неизвестно, что он думал и как он к этому пришёл.
Когда он это сделал, он не знал того, что сейчас знаете вы. (Он мог узнать это теперь, после того, как он увидел эту работу, но когда он писал свою книгу, он этого не знал.)
Это труд Кричлоу. Он начертил равносторонний треугольник с линией, проходящей через середину; затем он отмерил середину центральной линии (см. чёрную точку) и прочертил линию вниз к углу и вверх до края к верхней стороне, а затем вертикально вниз к центральной линии, как показано на рисунке.
Кто знает, почему?
Затем там, где эта первая диагональная линия пересекла центральную линию, он провёл вертикальную линию к верхнему краю, и опять провёл линию вниз к тому же нижнему углу. Воспользовавшись точкой пересечения этой диагонали с центральной линией, он снова провёл вертикальную линию к верхнему краю, и опять опустил линию вниз в нижний угол.
Пользуясь точкой пересечения с центральной линией, он повторил всё, что делал прежде, а затем проделал то же самое налево. От первой линии можно продолжать двигаться так в обоих направлениях. Начертив эту забавную маленькую фигуру, он совершил очень важное открытие.
Он говорит:
«Следуя этой схеме в данной строительной модели, каждая последующая пропорция становится гармоническим соотношением между предыдущей пропорцией и общей длиной, и все эти пропорции будут нести в себе музыкальное значение: одна вторая даёт октаву, две трети – квинту, четыре пятых -главную терцию, восемь девятых – основной тон (секунду) и шестнадцать семнадцатых – полушаг (полутон).»
Иными словами, он сравнивает измерения этих линий с музыкальными тонами.
Затем он попробовал измерять иначе, начав с другой точки центральной линии, отметив три четверти (см. чёрную точку), и обнаружил, что расстояния составили 1/7, 1/4, 2/5, 4/7, 8/11 и 6/19 – и все это числа имеют музыкальное соответствие.
Это очень, очень интересно. Это значит, что музыкальные гармонии каким-то образом связаны с пропорциями этой центральной линии, проходящей через тетраэдр. Если я наложу эту модель на полярный график, то я смогу воспроизвести его первую модель, которая показывала октаву – отметку половины линии.
Всё, что мне нужно было сделать, это – провести линию, которая там уже была, от нижней вершины треугольника через центр сферы к противоположной стороне треугольника; когда я опустил линию прямо вниз, она разделила центральную линию точно пополам, что и было точкой октавы, обнаруженной Кричлоу. Затем можно было автоматически провести остальные три линии.
Потом я обнаружил, что самый внешний круг полярного графика, описывающий равносторонний треугольник, тоже находился в гармонии относительно центральной линии: вертикальная линия вниз от 60 градусов точно перекрывает линию В. Тут есть соответствие между мужскими (прямолинейными) и женскими (криволинейными) составляющими внутри и снаружи этого треугольника, и эти пропорции все имели музыкальное соответствие.
Группа исследователей обнаружила, что эти линии можно вырисовывать не только из центра, но с любой узловой точки внутри верхней половины треугольника, и в результате у вас получатся все известные в сущем гармонии. Иными словами, если вы проведёте линию из любой точки пересечения прямых и кривых линий, от 0° до 120°, опустите её вниз к вершине первоначального треугольника и начнёте вычерчивать линии следуя этой закономерности, то вы получите все гармонические системы – не только западную клавиатуру, но и восточную: в действительности, все известные гармонические системы и множество неизвестных, которые никогда ещё не использовались.
Люди, проводившие это исследование, теперь уверены, что теперь, когда определена вся система гармоний, из музыкальных гармоний могут быть выведены все законы физики. Гармонии музыки и законы физики взаимосвязаны. Это значит, что гармонии музыки находятся внутри тетраэдра, и эти гармонии поддаются определению.
С тех пор мы обнаружили ещё одну геометрическую модель за той, которая показана на этой иллюстрации. Эта закономерность выявляет все ключи и открывает сокровенный смысл предназначения Египта. Египтяне свели всю свою философию к квадратным корням 2, 3, 5 и треугольнику 3-4-5.
Многие люди давали этому объяснение, но за геометрией тетраэдра сокрыто иное объяснение.
На этой открытке изображён полярный график с отражающими поверхностями. Каждый компонент имел маленькую отражающую поверхность. Я хочу, чтобы вы увидели, как свет отражается от полярного графика. Он отражает то, что выглядит как спираль Фибоначчи или спираль Золотого Сечения.
На фотографии видны два рукава спирали, расположенные один против другого точно под углом 180°. Обратите внимание, что между отражёнными рукавами свет становится очень тёмным. Чёрно-светлые спирали поворачиваются на 180° друг относительно друга и на 90° к белому свету (Мы встречали это раньше во вращающейся галактике.)
Если вы посмотрите в самую середину, то можете увидеть, что два противоположных рукава расположены друг относительно друга точно на 180°.
Вот, где мы видели это раньше (см. фото). Здесь видно, как в одном направлении выходит спираль белого света, и на 180° от неё выходит другая бело-световая спираль в другом направлении. Тёмные рукава (женские) выходят между светлыми. Это объясняет, почему чёрный свет между светлыми рукавами спирали отличен от черноты остального пространства космоса, как обнаружили учёные.
Дело в том, что чёрный свет внутри спирали есть женская энергия, а темнота наружного пространства космоса является Пустотой, что не есть то же самое. Учёные не могли никак понять, почему они различны.
Есть ещё одно простое учение. Вычерчивание тетраэдра на полярном графике геометрически представляет музыкальные гармонии. Этот чертёж и информация, которую я дал вам по этому предмету, достигает вашего понимания через левое полушарие мозга. Но помните, как мы проходили через визуализации, где я сказал, что каждая строка на странице вовсе не есть строка на странице, но карта движения духа через Пустоту.
Итак, эти чертежи представляют собой карты – для левого полушария мозга.
Но есть ещё и другая составляющая, которая так же важна: кроме того, что они являются картой движения Духа в Пустоте, линии на любом рисунке священной геометрии представляют нечто ещё. Для каждой линии в священной геометрии всегда существует соответствующий эмоциональный и эмпирический аспект.
Там дана не только ментальная составляющая, но и эмоциональная составляющая, которую можно познать эмпирически.
Рисунок священной геометрии может войти в сознание человека через левое полушарие, но есть ещё способ, каким он может достичь сознания через ощущение, через правое полушарие. Иногда эта эмоциональная (и эмпирическая) составляющая не очевидна.
Что это означает? Давайте возьмём для примера музыку. Музыка может проникать в чувства человека как звук, и её можно слышать и чувствовать внутри себя, или же – её можно воспринимать левым полушарием мозга в виде пропорций и математических выкладок.
При изучении священной геометрии помните, что обе стороны мозга используют одну и ту же информацию различным образом.
Форма и священная геометрия, с этим связанная, является источником, но пути восприятия этой информации различны. Обычно намного проще воспринять информацию через ощущение, через правое полушарие мозга, чем через логическое левое полушарие, но они равноценны. Трудно увидеть их равноценность, но это так.
Во всей этой геометрии, если вы посмотрите на все эти треугольники и квадраты вокруг тела и взаимосвязанные сферы и формы, некие ощущения связаны с каждой геометрией. Быть может, вы не знаете, каково именно это ощущение. Но с каждой священной геометрической формой всегда связан эмпирический аспект.
Назад к Плоду Жизни через вторую информационную систему. Помните, мы наложили треугольник на полярный график, и его вершины коснулись 0, 120 и 240 градусов, затем мы добавили линии? Но в природе, как и в галактике, не одна, а две спирали выходят из центра в противоположных направлениях.
Итак, если вы будете следовать природе, вам понадобится проложить две спирали, которые создадут на полярном графике два противоположных треугольника. Если вы посмотрите внимательно, то на самом деле получилось два тетраэдра – точнее говоря, это звёздный тетраэдр, вписанный в сферу.
Внутри звёздного тетраэдра в сфере есть ещё один звёздный тетраэдр. И внутрь меньшего тетраэдра идеально помещается сфера. Если взять сферу этого размера и поместить её на каждую из вершин тетраэдров, то в результате образуется Плод Жизни.
То, что вы только что увидели – была вторая информационная система Плода Жизни. Вся описанная выше информация – звёздный тетраэдр, спирали Золотой Середины, свет, звук, музыкальные гармонии и так далее, произошла из этой второй информационной системы.
В первой информационной системе – Кубе Метатрона, мы дошли до структурных моделей вселенной, основанных на пяти Платоновых телах. Они проявляются в структурных решётках металлов и кристаллов и во многих других моделях в природе, о которых мы не говорили.
Диатомовые водоросли, входящие в состав диатомовой почвы, были одной из первых жизнеформ в мире, и диатомы есть ничто иное, как маленькие геометрические формы или функции моделей.
Вам только что было показано, как свет, звук и музыкальные гармонии взаимосвязаны через поле звёздного тетраэдра, вписанного в сферу, которая вышла напрямую из Плода Жизни, модели третьего поворота Бытия .
– “Древняя Тайна Цветка Жизни”
Рисунок (или символ) – это геометрическая линза, через которую мы интерпретируем Единую Реальность.
Цветок Жизни содержит внутри своих пропорций каждый и всякий существующий аспект жизни. Все до единой математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке, каждую биологическую жизнеформу, вплоть до вашего тела. Оно содержит каждый атом, каждое измерение, абсолютно всё, что существует внутри Вселенных волновой формы. Это изначальный язык космоса, язык чистой формы и пропорции.
Он называется цветком не просто потому, что он внешне похож на цветок, но потому, что он представляет жизненный цикл плодового дерева. Плодовое дерево создаёт маленький цветок, который проходит через метаморфозы и превращается в плод – вишню, или яблоко, или что-то ещё. Плод содержит в себе семя, которое падает вниз на землю; затем из него вырастает новое дерево.
Таков цикл: дерево – цветок – плод – семя – и опять дерево, такие пять ступеней.
Это совершеннейшее чудо. Но, как вы видите, это проходит мимо нас. Это настолько привычно, что мы просто принимаем это, и нечасто над этим задумываемся.
Мы в самом деле очень мало знаем о Реальности, нас окружающей. Вместо принятия Праны через шишковидную железу и пропускания её вверх и вниз по нашей центральной трубке, мы стали вдыхать её через нос и рот. Это привело к тому, что прана стала проходить мимо шишковидной железы, отчего мы стали видеть все явления совершенно иначе, давая им иное толкование (именуемое добром и злом, или сознанием противоположностей) Единой Реальности.
Результатом этого сознания противоположностей являемся мы, думающие, что мы находимся внутри тела и выглядываем наружу, каким-то образом отделённые от того, что находится «снаружи». Это чистейшая иллюзия.
Это кажется реальным, но в этом восприятии правды нет вообще. Это только лишь взгляд на реальность, которым мы обладаем в этом падшем состоянии.
Прототип (Первообраз) Символики |
Содержание |