Образное значение старших Арканов (2-я группа)

Аркан XI. Сила (вторая группа)

Символическое начертание:

Утреннее солнце ярко освещает своими лучами беспредельное поле, покрытое чудной, сочной, еще влажной от росы травой, густо и ровно закрывшей землю пушистым ковром. В простой, но преисполненной величия позе стоит девушка в синем платье, надетом прямо на тело. Правая рука и правая грудь обнажены.

Платье придерживается разноцветной вытканной узкой лентой, обхватывающей стан девушки два раза, – первый раз в талии, а второй у бедер и спускающейся книзу с двумя кистями, причем одна несколько выше другой.

Ярко-огненные волосы девушки, придерживаемые жемчужной сеткой, закинуты назад и, сложенные несколько раз вместе, образуют спускающуюся на спину прическу вроде небольшой косы, которая сохраняет свою форму благодаря пяти серебряным связывающим ее кольцам.

Над головой девушки витает в воздухе светящийся серебряным светом знак бесконечности (). Около девушки сидит на задних лапах лев. Он приподнялся на передние лапы, его голова закинута назад и девушка легко и свободно раскрывает ему пасть.

Она делает это как бы совершенно шутя, попутно, не обращая даже на это своего внимания; ее голова слегка наклонена вниз и в сторону от льва, и, глубоко задумавшись, она пристально куда-то смотрит.

Лев выражает беспокойство, его хвост судорожно бьется по земле, но, вместе с тем, он совершенно покоряется девушке, как бы сознавая, что никакая борьба в принципе невозможна.

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XII. Повешенный (вторая группа)

Символическое начертание:

Жуткая, неприветливая, песчаная равнина, кое-где поросшая жалким, согбенным к земле кустарником. Заброшенная дорога вьётся с одного края горизонта на другой; все следы занесены на ней песком.

Вечер; быстро сгущаются сумерки; высокий холм кажется как бы врезанным в небо, — так резко выделяются его очертания на западном небе, освещённом вечерней зарёй. Солнце опускается к горизонту; огненный диск уже не жжёт глаза, на него можно смотреть.

Он только что коснулся вершины холма и  кажется огромной, искрящейся, только что пролитой лужей крови. На фоне этого кровавого диска резко выделяется тёмная фигура.

Два обуглившихся ствола дерева, некогда сожжённые молнией, с шестью коротко обрубленными сучьями на каждом из них, поддерживают жердь в виде перекладины, на которой висит привязанный за левую ногу Повешенный. Правая нога его заложена за левую так, что они образуют крест.

Руки связаны за спиной и вместе с откинутой головой они образуют треугольник вершиной вниз. И чудилось мне, что жизнь ещё не отлетела от Страдальца, чуть заметная дрожь потрясала

Его тело, а ясные и бездонные глаза были устремлены на равнину и встречали каждого, кто дерзнул пойти по дороге. Море бездонное горя и скорби бесконечной прочёл я в тех глазах, и всем своим существом почувствовал, что не о Себе скорбит Страдалец, что я сам есть виновник, причина и цель Его мук…

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XIII. Смерть (вторая группа)

Символическое начертание:

Широкая открытая местность. Высокое плоскогорье круто спускается к большой реке, протекающей пред самым горизонтом. Эта река поворачивает, и вся местность кажется подобной поверхности огромного конуса.

Скошенный луг прорастает сочной молодой травой. Темнеет, наступают сумерки. На фоне розового неба видна приближающаяся фигура.

Женский скелет, широко оскалив зубы, быстро двигается и косит на ходу траву, среди которой видны изрубленные куски человеческих тел. Но только что скелет успеет пройти немного вперёд, как тотчас же из земли показываются оконечности как бы встающих из земли людей.

– Шмаков. “Священная книга Тота”


Аркан XIV. Умеренность (вторая группа)

Символическое начертание:

В космическом беспредельном просторе блещет могучий Океан Света. Волны искр разноцветных в беспрерывном потоке льются повсюду огненным светозарным каскадом…

Горнее пламя живёт, живёт своей чудной таинственной жизнью, блеском сияния могучего, силой свободы раздольной, счастьем власти покоя. Дивные светочи, брызги сверкающие ткут светозарный ореол пламенеющий Солнцу Неведомому…

Искра несётся… пламя сверкает, но лишь приближение  почует земли, она дымкой бледной узор себе нарождает; быстро влекомая  силой страшной, искра одежду свою уплотняет, и лишь приближение пред ней восстаёт – в теле свершенном она появляется…

Залитый солнцем стоит светлый Гений. Слегка наклонившись налево, держит Могучий в руках своих тёмных две чаши, то их сдвигая, то вновь расширяя…

Звучной струёй, в солнце купаясь, дивная влага течёт; то поднимаясь, то опускаясь, струйки её ткут неподвижность стальную всей той струи… Ризы сверкают отражением солнца; желто-оранжевый цвет как-то пронзён серебром; на голове его клафт тёмный кисейный; грудь озаряют лучи ожерелья, пояс спускается спереди пышными складками белого шёлка, горя весь алмазной пылью…

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XV. Дьявол (вторая группа)

Символическое начертание:

Огромное выжженное поле; желто-красные пески захватывают последнюю оставшуюся зелень и, освещённые лучами зари, они представляются взору сгустками крови. Солнце спускается к горизонту и через густой туман дыма от горящих лесов кажется тусклым кровавым пятном.

Восточная часть неба исчезает в мутной, серо-свинцовой мгле. Воздух недвижен и насыщен гарью; раскалённый песок, поднимаемый беспорядочными внезапными порывами ветра, делает его удушливым почти нестерпимо.

Два человека, совершенно обнажённых, мужчина и женщина, стоят, обратившись друг к другу, со связанными за спиной руками. Руки опустились беспомощно, головы склонены вниз, а из-под густых распавшихся волос женщины видна толстая верёвка, одним концом связывающая её живот, а другим петлёй, надетая мужчине на шею.

Средь дыма и чада парит в воздухе призрачная фигура. На большом шаре сидит Бафомет с женскими грудями и козлиной головой.

Между двух тёмных изогнутых рогов виден факел с тремя языками пламени; рука одна опущена вниз, другая поднята кверху, на каждой два пальца соединены вместе, а три загнуты. Фосфорическим светом около этих пальцев горят вещие словеса: у поднятой руки «solve», у опущенной «coagula». На лбу под факелом матовым перламутровым светом переливается эволютивная пентаграмма.

Грудь Бафомета обвивают две змеи, одна подняла голову кверху, другая книзу. Своими телами эти змеи на животе образуют полукруг. Этот полукруг занят рыбьей чешуёй, и на его фоне виден серебряный крест с распятой розой.

Под ним видна птица гага, вырывающая пух из груди чтобы дать тепло своим птенцам, которые в числе семи расположились внизу и белой лентой обрисовывают начало косматых козлиных ног.

Жутка и страшна эта долина, грозную тайну вечно хранит это кровавое солнце, недвижно застывшее, парящий демон и двое бедных людей неподвижных, с тоской безначальной, без дна, без границ!…

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XVI. Башня (вторая группа)

Символическое начертание:

Средь широкого поля, засеянного рожью, высится высокая каменная башня, у которой последний камень только что положен. На башню горделивой поступью взошёл человек, одетый в мантию, с короной на голове.

Исполненный самодовольства, он горделиво окинул взглядом все кругом и на мгновение остановил свой взор на бедно одетом человеке, почтительно склонившемся у подножия круглой башни.

В этот миг из маленького, чуть заметного облачка на ясном небе грянули две молнии. Одна из них ударила в основание башни и поразила стоявшего около неё человека; он упал навзничь, и в предсмертной судороге правая нога согнулась в колене, а правая рука закрыла лицо.

Другая молния расчленила башню надвое, сверху донизу, и сбросила стоявшего наверху её человека, полетевшего вниз стремглав, вытянув правые руку и ногу, а левые согнув в локте и колене.

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XVII. Звезда (вторая группа)

Символическое начертание:

Глубокая тёмная ночь, окутавшая землю мраком непроглядным, кончается. Сумрачными тенями, изредка более отчётливыми, но большей частью расплывчатыми, вырисовываются контуры земной поверхности, местами пересеченной глубокими оврагами, наполненными непроглядной чернью тьмы. На востоке рождается заря, и розовый свет колышется и переливается по земным складкам.

Откуда-то издали несутся звуки арфы; они то замирают, то усиливаются; изредка слышатся голоса далёкого, но мощного хора, поющего величественный гимн. Резким диссонансом время от времени доносится протяжный, завывающий и леденящий душу вой. На мрачном непроглядном фоне неба в воздухе реют восемь звёзд восьмиконечной формы.

Одна из них, большей величины, находится сверху, другие же составляют два треугольника, обращённые вершинами друг к другу; седьмая звезда находится посредине между вершинами и реет как раз под верхней звездой.

Внизу на скалистой почве, опустившись на левое колено, стоит обнажённая девушка. Её золотистые волосы распущены и облекают все тело, доходя до земли; на лбу переливается исполинский алмаз. Девушка держит два кувшина с узкой шейкой; в правой руке — золотой и из него льётся струя золотого песка, в левой руке сосуд — серебряный и из него течёт вода. С

права от девушки, притаившись между двумя каменьями, еле заметен маленький зелёный кустик; на нём сидит бабочка, с жёлтыми крылышками и чёрными кружками; она только что проснулась и собирается взлететь.

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XVIII. Луна (вторая группа)

Символическое начертание:

Ночь; широкая песчаная неприветливая долина освещена луной, то и дело закрываемой облаками; в эти минуты мрак сгущается совсем и сквозь сырую мглу ползущего тумана в расстоянии даже нескольких шагов ничего не видно. Узкая дорога, местами засыпанная сыпучим песком, местами пересеченная оврагами, тянется от края и до края, неизвестно где начинаясь и теряясь в неведомой дали за горизонтом.

Там , в этой жуткой неизвестности, что-то горит, и далёкое зарево пожара слабо расцвечивает горизонт красной дымкой. На фоне этого зарева видны две громоздкие, массивные и неуклюжие башни, неведомо кем построенные, для какой-то неведомой цели…… По бокам дорог  и, то там, то сям, сквозь скользкую мглу тумана, под холодным лучом луны, виднеются красные пятна, кажущиеся огромными сгустками крови.

На дороге сидят волк и собака, задравши головы кверху, вся местность кругом оглашается их мерзким заунывным, наводящим тоску воем. Недалеко, поодаль, в левую сторону от дороги, виден рак, прячущийся в зловонную лужу. Жутка и страдна эта долина; глушь, тоска и горе царствуют в ней!….

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XIX. Солнце (вторая группа)

Символическое начертание:

Под ослепительно яркими лучами полуденного солнца резвятся на песке мальчик и девочка, взявши друг друга за руки; они совершенно обнажены, а их весёлый, беззаботный смех громко звучит далеко кругом. Возле них видна старая кирпичная стена, местами полуразвалившаяся, местами занесённая песком выше верха.

За стеной начинается берег голубого моря, спокойного, ясного. Прозрачные волны раскрывают свою тайну; в изумрудной глуби виден коралловый лес, между ветками которого пробираются свежие струйки, тревожа множество разноцветных раковин.

На ясном небе вдали виден парус остроконечной формы; на светло-оранжевом фоне его под светлыми лучами солнца ясно вырисовываются разноцветные пятна, начиная со светло-жёлтых, кончая кроваво-красными.

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Аркан XX. Cyд (вторая группа)

Символическое начертание:

Чудный весенний день; восходящее солнце ярко освещает местность мягким розовым светом. Издалека слышатся могучие звуки торжественного победного гимна. На краю зеленеющей равнины, переходящей в песчаный берег реки, видна раскрытая могила.

Около неё стоит группа из трёх людей:

  • Мужчина благоговейно сложив руки и подняв голову кверху, смотрит на Ангела, реющего в воздухе и трубящего гимн;
  • Женщина, опустившись на одно колено, протягивает руки к маленькому Ребёнку, радостно смеющемуся и идущему к ней своими робкими шагами.

Воздух чист и прозрачен; все как то замерло кругом в глубоком торжественном молчании.

– Шмаков. “Священная книга Тота”

Психоматрица Пифагора

Введение в Герметизм (Таро)
Старшие Арканы

1-я Группа (Аркан I-V)
1-я Группа (Аркан VI-X)
Старшие Арканы (2-я Группа)
Старшие Арканы (3-я) и малые Арканы

Гадание (Аркан 1-10)
Гадание  (Аркан 11-18)
Гадание (Арканы 18-21 и “Шут”)

Введение в экстрасенсорику

Содержание
wp